МБДОУ детский сад № 19 станица Каневская
|
Урок «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 летВсе мы с интересом узнаём о людях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самом долго живущем человеке, о самом сильном человеке и так далее. Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животных нет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основы экологической грамотности и экологического мышления. Мир животных ярок и многообразен, и детям дошкольного возраста еще сложно в нем ориентироваться. Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с понятными детям игровыми моментами; способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружающего мира. ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов. Ребята с большим интересом просмотрели презентацию и отгадывали загадки о животных: кто на нашей планете самый огромный на суше и в воде. Первый рекордсмен. Синий КИТ — самое крупное животное на планете. «Сосчитайте, сколько слонов нарисовано на спине кита?» Второй рекордсмен. Самым большим животным на суше является СЛОН. Проводились игры: «Определи, сколько весит слон?», «Зачем слону хобот?», Зарядка – разминка «ЖАРКИМ ДНЕМ ЛЕСНОЙ ТРОПОЙ ЗВЕРИ ШЛИ НА ВОДОПОЙ». Продолжаем наше путешествие в мир рекордов. Ребята отгадывали загадку о самом большом сухопутном хищнике на планете, а затем помогли учёному разглядеть на белом льду белого медведя, соединив карандашом точки на рисунке. «Самая длинная шея» Детям предлагается измерить линейкой шею нарисованного жирафа и записать рядом с ним цифру найденную с помощью линейки. Ребята с интересом выполняли задание «Парад чемпионов», выстроив ряд по размеру от самого большого к самому маленькому и наоборот. Просмотрев видеоролик «Олимпиада среди животных» ребята узнали, кто из животных самый быстрый и ловкий. Чтобы познакомиться еще с одним рекордсменом, который борется за выживание необычным способом, необходимо провести речевую минутку. Из речевой разминки ребята поняли, что речь идёт о еже, который стал рекордсменом, потому, что находится в состоянии спячки 8 месяцев в году. Ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями и узнали много нового: Каких животных можно назвать рекордсменами. Животные могут ставить самые разные рекорды Как нужно относиться к олимпийским чемпионам среди животных, да и ко всем животным тоже. После просмотра видеоролика «ОЛИМПИАДА СРЕДИ ЖИВОТНЫХ», детям задали домашнее задание, с помощью родителей нарисовать животного «Самого-самого». Родители с большим удовольствием приняли участие в выполнении домашнего задания. Каждый ребёнок рассказал о своём животном в чем он «Самый-самый». Благодаря Всероссийскому уроку, ребята смогли познакомиться с многообразием животного мира на примере животных – рекордсменов и проявить любовь к животным и интерес к изучению окружающего мира. 31 октября 2022 в 11:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.