МБДОУ детский сад № 19 станица Каневская

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду работу с детьми с ОВЗ проводит учитель-логопед во взаимосвязи с педагогами по разработанной Адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Дети с ОВЗ (ОНР), посещающие занятия учителя-логопеда, находятся в группах комбинированной направленности и осваивают программу без каких-либо ограничений и специальных средств обучения. 

Для работы учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи оборудован отдельный кабинет (с учётом всех требований). В кабинете имеются в наличии 1 ноутбук с безлимитным подключением к сети Интернет. При проведении подгрупповых занятий с воспитанниками (в том числе учителем-логопедом), педагоги используют ноутбуки и мультимедийную установку. 

Развивающая предметно-пространственная среда помещений и территории детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Имеется игровое и физкультурное оборудование, достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Помещения групп (с помощью устойчивых и прочных шкафов, столов и т.д.) разделены на небольшие субпространства – центры активности, которые имеют все необходимое оборудование. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей. 

В детском саду имеются игровые участки с теневыми верандами, спортивная площадка, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

 Основным средством формирования экологической культуры является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия:  уголки природы с различными видами деревьев и растений, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, ухаживать за растениями, получать удовлетворение от труда. На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий, наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей (поисково - познавательной, трудовой, художественной). Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда нет, библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

 Для развития музыкальных способностей в ДОУ имеется музыкальный зал, имеются: фортепиано; музыкальные центры, наборы народных музыкальных инструментов, куклы для театрализованной деятельности, музыкально-дидактические игры. Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используются интегрированные и комплексные мероприятия, в содержании которых широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности ребёнка детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. Контроль за безопасностью в дневное и ночное время осуществляют сторожа (вахтеры). 

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Особое внимание уделяется организации режима питания:

- режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,

- режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в детском саду, при организации 4-х разового питания;

- график выдачи пищи по группам составлен с учётом СанПин и с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. 

В детском саду созданы условия доступности для обучения и воспитания детей дошкольного возраста и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

22 декабря 2020 в 14:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание файла:

Файл называется: materialno-tehnicheskoe-obespechenie_ohj2m.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад № 19 станица Каневская», в нём содержится Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.